Турецкие аэропорты на карте. Новый аэропорт Турции и Turkish Airlines изменят авиационную карту мира

"Летишь отдыхать в Турцию? Куда? В какой аэропорт прибываешь?" Последний вопрос казался бы глупым, если бы не был на самом деле достаточно важным. Почему не всё равно, в какой именно аэропорт прибывает самолет? Элементарно, ведь это напрямую связано с тем, сколько времени придётся добираться непосредственно до места отдыха, даже если Вас уже в дверях аэропорта встречают и автобус уже пыхтит под парами, с тем, в каких условиях и сколько времени придется находиться в аэропорту, если там возникнут непредвиденные обстоятельства. После несколькочасового перелёта дорога на авто или бусе может сильно расстроить организм. Поэтому всё просто: сначала знаем, куда у нас путёвка в Турции, после чего сразу знаем, из какого именно турецкого аэропорта нас туда повезут, а если не повезут сразу, то уже заранее знаем, чего нам ждать в тех или иных "воздушных воротах" и чем там заняться ожидаючи. Так что заранее вооружаемся информацией и летим!

Аэропорт им. Ататюрка (IST)

Стамбульский международный аэропорт им. Ататюрка - крупнейший воздушный порт страны. Находится немногим более чем в 20 км от центра Стамбула, с которым связан линией лёгкого метро, которое по пути проходит, в частности, через международный автобусный вокзал. Из этого аэропорта разъезжаемся на отдых в какой угодно курорт Турции. Есть гостиницы как в самом аэропорту, так и в непосредственной близости от него - а радиусе не более 8 км.

Подробный сайт аэропорта им. Ататюрка /на английском/ http://www.ataturkairport.com/en-EN/Pages/Main.aspx

Аэропорт им. Сабихи Гёкчен (SAW)

Стамбульский международный аэропорт им.Сабахи Гёкчен (это была первая в мире женщина-военный пилот) - менее масштабен, чем им.Ататюрка. Находится в 35 км от Стамбула, в азиатской части, переправиться в европейскую часть можно на пароме из Стамбула . Значительно реорганизован в 2009 году.

Аэропорт Анталья (AYT)

В аэропорту Антальи приземляемся в тех случаях, когда нацелены на отдых на Средиземном море, например, в прелестном регионе Кемер или известнейших курортах Алания, Белек (особенно рекомендован для фанатов гольфа), Сиде, Манавгат, Лара, Кунду и др. Сам аэропорт находится чуть более чем в 10 км от центра города, имеет 2 международных терминала и обустроен по последнему слову техники. Информацию об услугах, рейсах прибывающих-отбывающих, магазинах, транспорте, о бюро находок, об условиях для пассажиров с ограниченными возможностями - всё-всё-всё найдёте на сайте антальских "ворот" в том числе на родном русском языке http://www.aytport.com/ru/index_1.asp

Там же даны очень понятные, прекрасно представленные поэтажные схемы терминалов с точным указанием местонахождений функциональных локаций.

Аэропорт Милас-Бодрум (BJV)

Находится в 36 км от древнего города Бодрум и в 16 км от не менее ревнего города Милас. Прибываем сюда, когда нацелены на сами эти древние города, а также на курорты Памуккале , Мармарис, островов Эгейского моря. До городов можно доехать на микроавтобусах или на такси.

http://www.bodrum-airport.com/en/index.php

Аэропорт им. Аднана Мендереса (ADB)

Международный аэропорт Измира им. Аднана Мендереса (Аднан Менлерес - премьер-министр Турции в 1950-1960 гг.) находится в 18 км от города Измир. Туда прибываем, если направляется на курорты Эгейского моря. Сайт аэропорта /на английском/ http://www.adnanmenderesairport.com/en-EN/Pages/Main.aspx

Аэропорт Даламан (DLM)

Международный аэропорт Даламан расположен практически рядом с городом Даламан. Ближайшие курорты - Мармарис (почти в 100 км езды, курорт для любителей парусного спорта) и Фетхие (античный бывший греческий город, почти в 40 км от Даламана).

Сайт аэропорта /на английском/ http://www.atmairport.aero/Dalaman_en/index.php

Благополучного прибытия!

– едва ли не самое популярное. Сюда летят на пляжный отдых, здесь стремятся окунуться в бурный водоворот старых улочек и увидеть Босфор, соединяющий в берега и . Аэропорты Турции принимают ежедневно сотни самолетов, демонстрируя безупречную четкую работу и завидное гостеприимство.
Из сюда летают и регулярные рейсы, и чартеры. Время в пути составляет от 2,5 до 4 часов в зависимости от выбранного направления и авиаперевозчика. Через Стамбул можно добраться из в любой региональный аэропорт страны, а "Аэрофлот" ежедневно и напрямую соединяет российскую столицу с турецкой пляжной – Антальей.

Международные аэропорты Турции

Право принимать самолеты из-за границы в Турции имеют несколько воздушных ворот:

  • Самыми большими и популярными по праву считаются стамбульские. Здесь ежегодно бывает более 50 млн. пассажиров. Подробности работы на сайте – www.ataturkairport.com.
  • В Анкаре аэропорт расположен в селе Эсенбога на окраине столицы. Последняя реконструкция здесь прошла в 2006 году и эта воздушная гавань даже получала звание лучшей в Европе.
  • 13 км разделяет центр курортной Антальи и ее аэропорт. Борта "Аэрофлота" и большинства летних чартеров из России приземляются в Терминале 2. Сайт – www.aytport.com.

Столичное направление

Столичный аэропорт Турции и Анкару разделяют 28 км, которые проще всего преодолеть на такси (стоимость поездки составит около 70 лир) или общественном транспорте. Автобус маршрута 442 курсирует с 6 до 23 часов и доставляет пассажиров к междугороднему автовокзалу в центре столицы.
Более ста стоек регистрации позволяют сократить время на подготовку к вылету, а современная инфраструктура аэропорта не даст заскучать в ожидании посадки на рейс.
Авиакомпании, чьи самолеты часто появляются на летном поле, – это самые популярные перевозчики Европы и Азии. Рейсы в Анкару есть в расписаниях Lufthansa, Qatar Airlines, Royal Jordanian, Scandinavian Airlines и других. С внутренними аэропортами Турции столица связана рейсами Turkish Airlines.
Подробности – www.esenbogaairport.com.

В честь первого президента

Имя Мустафы Кемаля Ататюрка носит самый крупный турецкий аэропорт в Стамбуле. Из трех его терминалов за международное обслуживание отвечает второй, откуда в город проще всего добраться на поездах линии метро М1. Путь до центра займет около получаса. Каждые 30 минут от остановки на выходе из терминала отправляются автобусы до площади Таксим и района

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

И Азии. Ежегодно из разных стран мира на отдых в Турцию приезжает больше 20 миллионов человек. Значительная часть из них попадает в страну на бортах воздушных лайнеров различных авиакомпаний.

Аэропорты Турции на карте

В Турции построено и работает более 50 аэродромов. Они охватывают все регионы страны.

Всего 8 из них имеют статус международных :

  1. Аэропорт Стамбула имени Мустафы Кемаля Ататюрка;
  2. Аэропорт имени Сабихи Гёкчен;
  3. Аэровокзал Измира имени Аднана Мендереса;
  4. Аэропорт Даламан ;
  5. Терминал Анталия ;
  6. Аэропорт Анкары Эсенбога;
  7. Аэровокзал Бодрум ;
  8. Аэропорт Алания .

Это современные, хорошо технически оснащенные воздушные гавани.

Также есть небольшие аэропорты , которые находятся во многих городах страны, например, в Адане, Газиантепе, Эрзуруме, Самсуне, Трабзоне и других.

Приближается дата открытия гигантской стамбульской воздушной гавани. В соответствие с планом, первая фаза строительства нового аэропорта INA (Istanbul New Airport) должна быть закончена к 29 октября текущего года. Недавно было объявлено, что взлетно-посадочная полоса Nr 1 длинной 3750 м и шириной 60 уже готова к использованию. На ней будет смонтирована самая большая и современная в мире система световой сигнализации, включающая в себя 34 тысячи ламп.

Закончено уже 80 процентов всех конструкций, в том числе, совсем недавно, система погрузки и разгрузки багажа. В первой фазе развития пропускная способность Istanbul New Airport составит 90 млн пассажиров в год. На нем будет оперировать более ста авиакомпаний, выполняющих рейсы по350 направлениям. В аэропорту INA будет три независимых, параллельных взлетно-посадочные полосы.

Разумеется, что для все нас наиболее важен и интересен стратегический и деловой аспект запуска этого гиганта. Что изменится на авиационной карте мира?

Как показывают результаты деятельность национального турецкого перевозчика THY (Türk Hava Yolları - Turkish Airlines), а также существующего аэропорта Стамбула им. Ататюрка (IST), эта пара стала уже крупным игроком глобального авиационного рынка. Турецкая авиакомпания очень быстро наверстала упущенное во время военно-политического кризиса в регионе и в настоящее время достигла уровня перевозок «большой европейской тройки» — Lufthansa, Air France, British Airlines. Разумеется, что речь идет о самих перевозчиках, а не группах. Аналогичным образом и главный стамбульский аэропорт восстановил свою пропускную способность и сравнился с амстердамским Схипхолом, парижским аэропортом им. Шарля де Голля и воздушной гаванью Франкфурта-на-Майне, немного уступая лондонскому Хитроу.

Полное возвращение «бизнес-здоровья» THY и IST подтверждают данные касающиеся транзитных перевозок через этот аэропорт, осуществляемые национальным перевозчиком Турции. В первом квартале число приобретенных билетов на рейсы через IST выросла аж до 21 процентов. Если говорить о рынках разных стран, то лидером здесь стала Россия: +70 проц.(!), затем США: +50 проц., Германия: +35 проц., Великобритания: +30 проц. и Индия: +17 проц. Только число китайских пассажиров выросло не так значительно — всего на 5 проц.

В случае с Германией и США, на рост оказало влияние восстановление после спада пассажиропотока в предыдущем году из-за вышеупомянутых причин. Это подтверждается данными опубликованными THY. В период январь-февраль 2018 число транзитных пассажиров на международных направлениях (заграница-заграница) выросло на 26 проц.

Турецкий перевозчик и его хаб в совершенстве используют идеальное географическое расположение, если вести речь о транзитах Европа(особенно юго-восточная)-Азия, или из/в Ближний Восток и из/в Африку. Мы писали об этом неоднократно на страницах нашего портала. Благодаря географическому положению у THY в ее сети сообщений больше всего международных направления по сравнению со всеми авиакомпаниями мира.

Главным конкурентом дуэта THY-IST являются авиакомпании и их материнские аэропорты из региона Персидского залива. Особенно в транзитном движении Европа-Азия, а также, в меньшей степени, Азия-Северная Америка, Азия-Африка. В первом из этих случаев турецкий игрок имеет огромное конкурентное преимущество. IST расположен значительно ближе к Европе, Азии и Африке, чем хабы Залива. Emirates сделали ставку на большие широкофюзеляжные самолеты, на которые приходится по одному-двум рейсам в день. THY почти на всех европейских направлениях использует узкофюзеляжные самолеты. Благодаря этому стандартом стало выполнение трех рейсов в день во все крупнейшие города мира.

Постоянным преимуществом THY (и аэропорта им. Ататюрка) являются низкие операционные расходы. Следует помнить, что Турция не является членом ЕС и трактует свой авиатранспорт, как народное достояние, при этом нельзя исключить, что государство поддерживает его методами, которые не поддерживаются правилами ЕС. В этом контексте надо сказать, что ЕС уже работает над правилами, целью которых является исключение или ограничение деятельности на европейском компаний, не придерживающихся методов добросовестной конкуренции и/или поддерживаются каким-либо способом со стороны государства. Но пока эти документы в разработке, и даже если и будут приняты, то турецкая авиакомпания и ее конкуренты из стран Персидского залива, уже займут прочное место на европейском рынке, пользуясь своими нынешними преимуществами.

Это касается и нового аэропорта. Само собой разумеется, что открытие INA откроет перед THY новые и широчайшие возможности в развитии своей глобальной сети сообщений и на десятилетия вперед, поскольку целевая пропускная способность составит 150 миллионов пассажиров. В дальнейшей перспективе турецкая авиакомпания и INA укрепят свои конкурентные позиции из-за растущих операционных ограничений европейских хабов.

Какие выводы можно сделать из стамбульского проекта pro domo sua? Надо помнить, что турецкие власти приняли решение о строительстве огромного аэропорта не так давно. Тогда, когда их национальный перевозчик доказал, что он в состоянии динамично развиваться и постоянно увеличивать рентабельность перевозок, главным образом транзитные, в течение нескольких лет, безупречно пользуясь уникальным географическим положением своего хаба в Стамбуле. THY в прекрасной форме вышла их финансово-экономического кризиса 2007-2008 годов. Она показала свою стойкость к любым вызовам, в том числе и военно-политическим кризисам, которые имели место сравнительно недавно.

Андрей Бочкарев

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Частная авиация в России 2018, есть ли перемены к лучшему?
  • Группа Emirates с прибылью 31-й год подряд
  • Аэропорты Казахстана
  • Международный совет аэропортов Европы отчитался о…
  • Отдых в Турции из Уфы

  • Аэропорт Международный аэропорт имени Шарля де Голля…
  • 15 причин не покупать частный самолет
  • A380 - несбывшаяся мечта концерна Airbus. Почему…
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…