Пассажиры не попавшие на рейс. На рейсы, закончившиеся авиакатастрофой, люди опаздывают и сдают билеты чаще, чем на обычные

Среди погибших в результате крушения самолета Минобороны Ту-154, упавшего сегодня утром в Черное море в 1,5 км от побережья Сочи, могли оказаться еще несколько человек, которые по тем или иным причинам не попали на борт, передает «МИР 24».

Заместитель главы комитета Госдумы по культуры, народный артист СССР Иосиф Кобзон рассказал, что тоже мог отправиться в Сирию на этом же лайнере. Его звал на концерт руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, передает ТАСС .

«Я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение, тем более что я вместе с ними и с Халиловым побывал в Сирии один раз. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь», - пояснил сам Кобзон, назвавший катастрофу трагедией для российской культуры.

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сообщил, что хотел лететь в Сирию этим же рейсом, а к нему могла присоединиться и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, однако им не разрешили.

Ещё один спецрейс прибудет в Пулково сегодня поздно вечером. Процедура опознания тел погибших началась в 11 часов утра. Нет нужды говорить о том, насколько трудно справиться родственникам с предстоящими им действиями. Рядом с людьми - целый штат психологов МЧС. Возле морга дежурит пять бригад скорой помощи. В течение двух дней мы рассказываем в нашем эфире , которые были на том трагическом борту. Кто-то в этом отпуске отмечал годовщину свадьбы, кто-то - день рождения. С подробностями - специальный корреспондент радио в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов .

"Вести ФМ" : Олег, я знаю, что вы находитесь вблизи той территории, где проходит процедура опознания. Уже пришло сообщение, что журналистов близко не пускают. Но поговорить с людьми удалось?

Яхонтов : Да. Вообще, за эти два дня я услышал немало трогательных и очень грустных историй о том, как родственники и близкие получали SMS с борта самолёта, который готовился тогда взлететь из Шарм-эш-Шейха: "Встречайте. Скоро встретимся". Статусы в социальных сетях: "Мы летим в осень. Здравствуй, Питер! Очень соскучились. Через несколько часов обнимемся".

А в аэропорту удалось пообщаться с женщиной, которая встречала подруг, с которыми познакомилась на отдыхе в Египте. Она вначале стояла недалеко от аэропорта, ждала от них звонка, чтобы потом подъехать в зону прилёта и их забрать. И в это время ей позвонили знакомые и сообщили эту страшную новость. Оказывается, она сама могла попасть на этот рейс. Им с мужем предлагали на него билеты, но они решили не устраивать себе такие большие каникулы и вернулись в Петербург, отдохнув лишь 10 дней. А их подруги, с которыми они познакомились в самолёте в Египет и с которыми провели практически весь отдых, решили отдохнуть 18 дней и улетели позже роковым рейсом 9268.

Похожая история - у петербурженки Юлии, которая проводила в Египте вместе с мужем медовый месяц. Они с нетерпением ждали отпуска. 16 октября расписались, через три дня улетели в Шарм-эш-Шейх и должны были вернуться из Египта рейсом 9268. Но практически в последний момент муж Юлии, которому в понедельник надо было на работу, настоял вернуться на день раньше, чтобы за выходные адаптироваться после жары к холодной питерской осени. Об авиакатастрофе они узнали из новостей. Конечно же, испытали шок. Всего один день, который, казалось бы, тогда ничего не решал, а на самом деле решил всё.

"Вести ФМ" : Олег, есть ли хоть какая-то информация о том, как ? Как долго она ещё продлится? И какие-то детали?

Яхонтов : Она продлится до тех пор, пока не будет опознано тело последнего пассажира, который разбился на этом авиалайнере. Да, действительно, осмотр сейчас происходит. сейчас же происходит вскрытие для установления причин смерти.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эфиры по теме: Крушение лайнера РФ в Египте

В террориста, взявшего на себя ответственность за гибель российского самолета в Египте, прилетела ракета

На Синае в ходе антитеррористической операции, проводимой египетскими военными, был уничтожен лидер террористической организации "Вилаят Синай", присягнувший на верность ИГ. Эта группировка взяла на себя ответственность за гибель российского гражданского самолета.

Смертельный груз: как бомба попала на российский самолёт

Новые факты в деле о подрыве российского самолёта в Египте сужают круг поисков. Спецслужбы полагают, что бомба находилась в салоне лайнера и была заложена под сиденьем. Анализ частиц на обломках самолёта указал на присутствие взрывчатки. А характер повреждений фюзеляжа говорит о том, что взрыв произошел внутри, а не снаружи, как предполагали ранее.

Египет отравлен радикализмом

Признание терактом авиакатастрофы в Египте заставит многие страны пересмотреть отношения с этой страной. Регион, известный до сих пор недорогим отдыхом, может столкнуться с еще большими экономическими проблемами и даже с изоляцией. Теракт показывает, что в стране может существовать экстремистское подполье, а ИГ не оставляет попыток взять Египет под свой контроль.

Здравствуйте друзья. Продолжаю обзор перелета Анапа - Москва - Петропавловск-Камчатский. Сегодня полетим на Камчатку рейсом su1730 на Boeing 777-300er.
Проведя сутки в Химках (есть у нас такой ритуал перед полетом домой скупится в Мега-Химки) мы направились в Шереметьево.
В Химках всегда снимаем одну и туже квартиру, с балкона которой отлично видно взлетающие/ садящиеся самолеты в SVO.

Аэропорт Шереметьево



Добирались в аэропорт трансфером, входившим в стоимость аренды квартиры. Договаривались, что в 15 часов нас отвезут, но водитель опоздал на полчаса + пробки, в итоге приехав в аэропорт нас выдернули из общей очереди как пассажиров опаздывавших на рейс.

Стойки регистрации пассажиров

Сдав багаж и получив посадочные талоны бежим к своему гейту №1, с которого вовсю идет посадка.


Теперь спешить некуда, можно начать снимать



Девушка, контролирующая пассажиров

Когда автобус заполнился мы поехали к своему самолету, по пути делаю несколько фото


Вот и наше воздушное судно Boeing 777-300 VQ-BQF Александр Блок. Первый полет самолет совершил 17.04.2014 года, в эксплуатации у Аэрофлота самолет находится с 15.05.2014 года.


Этим рейсом летело огромное количество туристов, как наших так и иностранных. По моим наблюдениям 2/3 самолета было заполнено ими. Видимо в ожидании в предстоящего путешествия они были очень веселые и очень очень шумные. После выхода с автобуса у них началась фотоссесия на фоне самолета и прямые трансляции с инстаграмм. САБовец, делающий им замечания оказался не в силах им противостоять и просто отошел в сторону



Поднявшись на борт, мы направились к своим места 48 К,Н и 49 К,Н. Так как мы летели вчетвером, то эти места показались наиболее предпочтительными. Устроившись, делаю фото салона




На этих местах расстояние до переборки больше, чем на стандартных блоках из 3х мест


И делаю несколько фото забортных видов




Тем временем, продолжается загрузка багажа


После того как отъехал трап и пассажиры расселись на свои места, началась трансляция инструкции по ТБ.


Ну все, можно ехать на взлет. Но не тут то было. На связь вышел КВС и сообщил, что в связи с загруженностью аэропорта вылет откладывается на полчаса. Прошло полчаса, КВС снова вышел на связь, извинился, и сообщил что придеться подождать еще полчаса. Среди пассажиров поднялась волна негодования. Бортпроводники начали разносить наушники и включили медиасистему, пассажиры приутихли.


Минут через 15 старший бортпроводник объявил, что сейчас нам предложат напитки, но этому не суждено было случиться, на связь вышел КВС и сообщил, что получено разрешение на запуск двигателей. Эта новость была встречена аплодисментами. Посмотрев еще раз интструкцию по ТБ мы начали руление



Китайцы, заполонившие Шереметьево полетели домой


Коллега, готовящийся взлететь вслед за нами


Наш самолете начинает разбег, в туже секунду я начинаю снимать видео
https://www.youtube.com/watch?v=vYhoo0uql8M&t=4s
Продолжается набор высоты



Наш предстоящий маршрут


После набора высоты бортпроводники разнесли меню


В ожидании обслуживания надо заглянуть в карман впередистоящего кресла. Там я нахожу:
Инструкцию


Бортовой журнал Аэрофлота


Киногид


И каталог Sky shop


После это фотографию панель на головой. Все-таки индивидуального обдува очень не хватает.


Бортпроводники начали обслуживание, вначале предложив напитки. Беру томатный сок.


Затем настала пора ужина. Заранее через сайт Аэрофлота я заказал себе спецпитание в виде Русского меню.
Гречневая каша с котлетой на горячее (котлета была очень вкусная, по вкусу очень напомнила те котлеты, что я ел в школьной столовой 20 лет назад). На закуску говяжий язык, грибочки и листья салата. Негусто. К чаю имеется тульский пряник.


Откидные столики очень скользкие. Серган AIR, нас не услышали
После ужина направляемся в гальюн. Все чисто, и нововведений отмечаю появление набора для чистки зубов, состоящий и зубной щетки и маленького тюбика зубной пасты. Забегая вперед отмечу, что запасы этих наборов постоянно пополнялись по мере расходования.





При выходе из туалета, пользуясь отсутствием бортпроводников, щелкаю кухню.


Пролетаем Обскую губу, сначала видим ее на карте полета


Затем в иллюминатор


За бортом начинает темнеть


А в салоне работает подсветка Sky interior


Подлетаем на Норильску


Спустя 1,5-2часа после ужина нам предложили мороженное, кстати очень вкусное


Не успев до конца стемнеть, начинается рассвет
Облака, напоминающие в виду мороженное, которое я только что съел



Утренний забортный вид



А эта картина мне показалась потрясающе красивой. Туман стелится аккуратно по руслу реки.


Не в каждом полете можно встретить такую резкую границу облачности.



Наступила пора завтрака, и тут случился нюанс. Так как дети уснули на мне, не было никакой возможности взглянуть на завтрак. Я попросил супругу забрать боксы домой, чтоб обзор мой был как можно полноценный. Выслушав все, что она думает
о моем увлечении, она сложила завтрак в сумку, но все-равно продолжала поглядывать на меня недоуменным взглядом. Зато есть возможность взглянуть на то, чем нас хотели покормить
Детский завтрак


Завтрак из стандартного меню


И завтрак из Русского меню

Я попробовал кашу из Русского меню. Мне она что-то непонравилась, может из-за того что давно остыла, а может из-за того, что дома было много всего вкусного помимо каши

Вернемся на борт.
Подлетаем к Магадану. .


До дома осталось совсем немного


Вот она Камчатка. Привет родная, как же я по тебе скучал!



Вулкан, поднимающийся из облаков, приветсвует нас.


Потихоньку снижаемся



Подлетаем к Петропавловску и готовимся к развороту.




Начинаем разворот над Авачинской губой. Авачинская губа это главные ворота Камчатки, вдоль которой и располагается Петропавловск.
Небольшое отступление (читать необязательно): в Авачинскую губу в 1854 году во время Крымской войны зашли англичане и французы, с целью захватить Камчатку (забрались же), но были благополучно разбиты войсками под командованием генерал-губернатора Василия Завойко. В связи с чем Петропавловску-Камчатскому было присвоено почетное звание город Воинской Славы.
Все-таки начинаем разворачиваться


В процессе разворота наблюдаю аэропорт, на ВПП которого мы приземлимся через несколько минут


Южная часть Петропавловска (она же Ленинский район)


После разворота открывается потрясающий вид на наши "домашние" вулканы




Начинаю снимать видео посадки для полноты картины

После приземления катимся в аэропорт


Самолеты местных авиалиний


Boeng 738 а/к Глобус прилетевший из Новосибирска


Здание нашего аэропорта, построенное 50 лет назад


Позавчера стало известно, что владельцем аэропорта Елизово стала компания "Аэропорты регионов" принадлежащая Вексельбергу.
Условием продажи аэропорта была постройка нового терминала. В постройку планируется вложить 7млрд рублей. Пропуская способность нового аэропорта должна быть 1млн человек в год. Сейчас аэропорт обслуживает 600 тысяч человек в год.
Проект нового аэропорта. Поживем-увидим.


После остановки нетерпеливые пассажиры,в ожидании трапа и автобуса, подскочили и заняли места в проходе, . Надо же быть первыми в душном терминале выдачи багажа, чтоб простоять в нем 20+минут. В общем это их дело.


Мы же не куда не спешим. Я понаблюдаю за выгрузкой багажа.
Подъехал старенький ЗиЛ


И его коллега помоложе


А, чуть не забыл. Делаю фото пространства для ног.


Автобусы повезли пассажиров.


Что ж, и нам пора собираться. Напоследок фотографию опустевший салон эконом-класса



И класса Комфорт


Вот она мощь, воплощенная в металле и композите



Пролетающая чайка приделала усы носовому обтекателю


Загрузившись в автобус делаю прощальные фото с самолетом



Подъезжаем к новому залу выдачи багажа, построенному в прошлом году


Внутри зала столпотворение




По техническим причинам объявили о задержки выдачи багажа на 30 минут. о_О видимо я как магнит притягиваю задержки на 30 минут. Техническая причина была в том, что из-за задержки вылета мы прилетели одновременно с новосибирским рейсом и у работников случился "невероятный караул" цэ.
Так как внутри находится душно- вышли на улицу




Тем временем прилетела "Россия" из Внуково на 777-300


В итоге пассажиров рейса из Новосибирска отправили получать багаж в старый терминал. Он пристроен к зданию аэропорта.


А мы получив свой багаж выходим на свободу. Фотографирую все подряд



По пути домой останавливаемся у стелы. Вот я и дома.


Через пару дней, по пути на работу останавливаюсь и выбираю вектор для следующих путешествий


Хотя мой вектор последние года один и тот же. 1-2 раза в год в Геленджик и раза 5-6 в Калининград по работе. Определенно надо что-то менять.

На этом я завершаю свой обзор (рассказ ). Добавить больше нечего, если что упустил прошу сильно не пинать, исправлюсь в следующий раз.
Спасибо всем кто прочитал. Желаю всем добра и здоровья. До новых встреч!

Ситуация. По какой-либо причине вы не вылетели по своему авиабилету (например, опоздали на рейс) и решаете "догнать билет", купив ближайший вылет в аэропорт назначения (пересадки), и, прилетев туда, узнаете, что... весь остальной билет аннулирован. Ни лететь дальше, ни даже вернуться обратно вы по старому билету уже не можете.
Из комментов к последнему лайфхаку я понял, что для многих стала настоящим открытием информация - если не полететь какой-либо их сегментов своего авиабилета, он будет автоматически аннулирован.

Данное правило авиакомпаний у многих вызывает недоумение, а для некоторых оказывается неприятным сюрпризом, когда они ни сном, ни духом приходят на регистрацию и узнают, что билета домой-то нет...
Что же это за правило такое и как избежать подобной ситуации?


Правило автоматического аннулирования авиабилета в случае неиспользования пассажиром одного из его сегментов называется NO SHOW и применяется большинством авиакомпаний мира.
Этим термином обозначают ситуацию, когда пассажир не является на рейс, не поставив перевозчика заранее в известность. Например, вы заболели и не можете лететь, но вместо того, чтобы поменять билет, просто не приходите на рейс. Если вы не явились на посадку, все последующие части билета, то есть полетные сегменты, аннулируются.
Примеры:
Билет Москва-Барселона-Москва. Вы опоздали на рейс Москва-Барселона, вылетели ближайшем рейсом той же или другой авиакомпании, сделали свои дела или провели отдых, приехали ко времени регистрации на обратный вылет, но билет будет аннулирован.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы находитесь в Германии, решаете сесть по своему билету во Франкфурте, приезжаете туда на поезде, приходите на регистрацию, но билет будет аннулирован, т.к. Вы не вылетели по сегменту Москва-Франкфурт.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы опоздали на рейс Франкфурт-Сиэтл, прилетели самостоятельно, но обратный билет у вас будет также аннулирован.

Оговорюсь, это правило работает не всегда, хотя в большинстве случаев происходит именно так.
Когда же это происходит, а когда нет? Как узнать?
Нужно читать а) электронный билет, где обозначены все правила, включая обмен, возврат билета, а также условия NO SHOW б) при покупке билета правила перевозки конкретной авиакомпанией.

Как правило, авиабилет (если речь не идет о простом перелете в одну сторону без пересадок) разбит на несколько участков, каждый из которых имеет собственные правила тарифа. Очень важно посмотреть правила по каждому полетному участку, так как ко всему билету применяются правила наиболее «строгого» тарифа. Полетный участок обозначается следующей «шапкой»:

Эта «шапка» содержит служебную информацию о полетном участке, коде тарифа и так далее.

Правила возврата авиабилета описаны в разделе CANCELLATIONS (Отмена). Чаще всего встречаются следующие формулировки:

TICKET IS NON-REFUNDABLE - билет возврату не подлежит
REFUND IS NOT PERMITTED - билет возврату не подлежит
ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE - билет не подлежит возврату в любое время
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW - билет не подлежит возврату в случае неявки на рейс.


В данном случае отмена возможна. При этом полная стоимость билета подлежит возврату при возврате билета более чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку.
При возврате билета менее чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку, удерживается штраф в размере 25% от тарифа.
В этом случае чаще всего где-нибудь ниже будет указана информация об удержании сбора авиакомпании за процедуру возврата, например, такая:

Означает: Для билетов, перевозка по которым начинается в России, в любое время при полном или частичном возврате удерживается сбор 25 евро (для международных перелетов) или 900 руб. - для перелетов по России.

Раздел «AFTER DEPARTURE» описывает условия возврата билета после вылета самолета, но только в том случае, если пассажир начал перевозку (например, улетел по первому полетному участку и не воспользовался вторым). В случае, если пассажир не воспользовался билетом и не обратился до вылета за снятием места применяются правила NO SHOW, то есть неявки на рейс.

В данном случае производится возврат разницы между примененным тарифом (ко всему билету) и фактическим тарифом по использованному сегменту на день оформления билета, если билет представлен к возврату более чем за 24 часа до времени вылета по неиспользованному участку.

Это означает, что, если клиент приобрел билет туда-обратно и хочет сдать обратный билет, в соответствии с правилами тарифа из оплаченной клиентом суммы вычитается не половина тарифа «туда-обратно», а фактически имевшийся в наличии на день оформлении билета тариф «в одну сторону». Поскольку тариф «в одну сторону», как правило, сопоставим по стоимости с тарифом «туда-обратно», легко может оказаться, что возвращать нечего. И да, это если вы отказываетесь от дальнейших сегментов, а не пропустили один из них. Тот самый пресловутый "поставить перевозчика в известность".

Ну и относительно правил перевозки, в которых и предусмотрено применение правила NO SHOW. Обычно эта информация содержится в разделе "Бронирование перевозки пассажиров и багажа" и звучит следующим образом: "Если пассажир не прибыл на рейс (NO SHOW), на который он имеет подтвержденное бронирование, и заранее не сообщил авиакомпании об изменениях в своем путешествии, авиакомпания имеет право аннулировать бронирование пассажира на этот рейс и на последующие сегменты маршрута перевозки и на обратный рейс".

Имеет право! Вот это важно. То есть, могут быть варианты и при желании ситуацию можно разрешить, а при грамотной аргументации настоять на восстановлении сегментов...

Приятных путешествий и не попадать в неприятные ситуации!

Крушение самолета над Черным морем стало большой трагедией для всей России. Она унесла жизни 92 человек. Но жертв могло быть больше. Портал рассказывает о тех, кто по счастливой случайности отложил полет и благодаря этому остался жив.

Три человека из хора

На борту потерпевшего крушение самолета было восемь членов экипажа, девять журналистов, восемь военнослужащих и двое федеральных госслужащих, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка и 64 артиста Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазу Хмеймим. В самолете были все участники хора, кроме троих солистов – Вадима Ананьева, Валерия Гаввы, Бориса Дьякова.

У ведущего солиста ансамбля Вадима Ананьева родился ребенок. По этому поводу многодетный отец попросил остаться дома. Валерий Гавва недавно был прооперирован. У Бориса Дьякова должно было 26 декабря состояться ответственное выступление. Поэтому трем солистам разрешили остаться в Москве. Все остальные из хора отправились в Сирию. Планировалось, что ансамбль даст концерт и тут же улетит в Москву. Это был их последний полет.

В ансамбле рассказывают, что всего в штате 186 артистов. Но решено было не брать с собой в поездку в Сирию оркестр. Сцена на базе Хмеймим небольшая, она не могла вместить всех музыкантов. Артисты должны были исполнять песни под "минусовку".

Глава СПЧ при президенте

Пассажиром самолета должен был стать и руководитель Совета при президенте по содействию развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. Как рассказал сам Федотов, он планировал вместе с директором фонда "Справедливая помощь" Елизаветой Глинкой лететь в Сирию. Они должны были доставить в госпиталь в провинции Латакия медикаменты. Но потом планы Федотова изменились. Его по счастливой случайности не было в том роковом самолете, в котором выжить не удалось никому.

Иосиф Кобзон и Тото Кутуньо

Новость о крушении самолета в Черном море шокировала многих. В одном шаге от смерти находился и народный артист СССР Иосиф Кобзон. Он очень часто выступал с ансамблем имени Александрова. Звали артиста и в эту поездку в Сирию. Он остался в России из-за отсутствия медицинской визы.

Также в списке жертв мог оказаться и известный итальянский певец Тото Кутуньо. Как сообщил прессе сам артист, он также должен был выступить на новогоднем концерте перед российскими военными. В последний момент он изменил свои планы из-за напряженного рабочего графика.

Напомним, самолет Минобороны ТУ-154, направлявшийся на российскую базу Хмеймим в Сирии, разбился над Черным морем 25 декабря, через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. В районе крушения продолжается поисковая операция. Обломки самолета найдены в 1,5 км от побережья на глубине 50-70 метров. По предварительным данным, причиной крушения Ту-154 стала техническая неисправность или ошибка пилотирования.