Схема салона Аэробуса а321: лучшие места Аэрофлот. Airbus a321: схема салона и лучшие места (S7) Airlines A321 схема салона лучшие места аэрофлот

Какие особенности схем салона Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» нужно знать, чтобы провести полет с комфортом, не переплачивая за авиабилет?

В Аэрофлоте на данный момент более 20 лайнеров A321.

Имена лайнеров:
А. Скрябин, П. Чайковский, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королёв, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, С. Михалков, Г. Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В.Немирович-Данченко, И. Левитан, И.Дунаевский, Ю.Харитон.

Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.

Мнения об удобстве новых кресел расходятся, но общее мнение пассажиров таково, что старые кресла комфортней.
Отзыв посетителя Aviaforum.ru о новых креслах в Аэробусах:

35 рядов. Кресла тонкие, жесткие. Подлокотники узенькие, толком руку не положишь. Субъективно кресла удобнее, чем в B738, но в разы некомфортнее, чем в предыдущих А320/321. В общем совсем не айс.

Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.

Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:

Огромная ложка дегтя — коробочки с дурацкими (опяяяять) зарядками под каждым креслом — реально мешают разместить ноги.
(а) и острые, заразы (дамам с голыми ногами, прям ай), (б)Под средним креслом еще ничего, у иллюминатора — вообще неудобно 🙁

Фотография заряжающих устройств:

Несмотря на все вышенаписанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)

Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.

Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.

Ряд 7
Спинки кресел этого ряда не откидываются полностью из-за наличия «за спиной» первого ряда эконом класса.

Экономический класс расположен с 8го по 31 ряд.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 45 см

Ряд 8
Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.
Плюсы этого ряда:

  • Увеличенный шаг кресел
  • Отсутствие впереди стоящего кресла
  • Удаленность от туалетов
  • Минимум гуляющий по салону мимо вас

Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.

Ряды 9-10
Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.

Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.

Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.

Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.

Ряд 19
Спорный ряд. С одной стороны кресел в ряду только 2. Места повышенной комфортности. Регистрация на эти кресла платная.
С другой стороны, кресел у иллюминатора нет. И весь полет вы будете созерцать туалеты и людей входящих и выходящих из них.

Ряд 20
Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.
Из минусов – близость туалетных кабин.

Ряды 21-30
Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.
Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.

Ряд 31
Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.
Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)

В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см

Ряды 8-10
Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.

Ряд 11
Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса.
Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить.
В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.
Теперь подробно:
Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно.
11B и 11C – полноценные Space+.
11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A. На это место регистрация бесплатно.

Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.

Авиа парк компании Аэрофлот включает 26 самолетов модели Airbus (аэробус) А321-200. Это среднемагистральный пассажирский самолет, удлиненная версия Аэробуса А320. Все модели были поставлены в компанию непосредственно с завода-изготовителя в Европе, и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Самый возрастной самолет совершил первый полет под брендом компании в ноябре 2004 года. Самый «молодой» авиалайнер вышел на рейс в декабре 2013 года.

Существует несколько конфигураций салона данной модели. В схеме, представленной на официальном сайте Аэрофлота, салон вмешает 170 пассажиров. На бизнес класс приходится 28 посадочных мест, на эконом-класс – 142 места.

Перейдем к разбору лучших и худших мест в данном самолете.

Ряд 1-7. Относительно простенький бизнес-класс аэробуса. Отличается от эконома увеличенным пространством между рядами, широкими креслами, просторным проходом между рядами, индивидуальным меню и бесплатным алкоголем.

Места здесь самые комфортные на борту (что логично), но не без минусов. Самый крайний 7 ряд располагает плохим обзором из окна (иллюминатора). Также спинки кресел ограничены в откидывание из-за перегородки от эконом-класса. Вроде мелочи, но когда вы платите большие деньги, вы ждете полного комфорта от полета.

Ряд 8. Первый ряд экономического класса. Места, обозначенные на схеме Аэрофлота как места «Space+». Или места повышенного комфорта. Здесь есть дополнительное пространство для ног из-за наличия аварийного выхода перед рядом. Другое преимущество – на вас никто не откинет спинку кресла.

Тем не менее, минусы тоже имеются. Из-за соображений безопасности здесь нельзя находиться пассажирам с маленькими детьми, с животными, инвалидам и людям в возрасте. По некоторой информации у кресел может отсутствовать подлокотник со стороны стенки. Есть ограничения по хранению ручной клади. Но, пожалуй, самый главный недостаток – дополнительная оплата за бронирование, от 25 до 50 евро в зависимости от расстояния перелета (чем дальше – тем дороже).

Фото салона экономического класса:

Ряд 18. Один из самых не желательных для бронирования ряд. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, не очень удобно смотреть в окно. Рядом туалет, а это дополнительный шум, звуки сливного бака, постоянные очереди возле кресла.
Ряд 19. Противоречивые места, со своими плюсами и минусами. Хотя и обозначены как «места повышенного комфорта». Преимущества:
  • Аварийный выход дает дополнительное пространство для ног;
  • Отсутствие ряда спереди говорит о том, что никто не откинет на вас спинку кресла.
  • Кресла расположены парно и их всего четыре в ряду, как в бизнес-классе. Это дает дополнительное пространство для пассажиров, сидящих с краю от стенки самолета.
Однако всю «малину» портит наличие туалета в нескольких метрах от ряда. Здесь всегда шумно, ходит народ и толпится в очереди. При этом за бронь с вас попросят дополнительные 25 – 50 евро. Оно вам надо?
Ряд 20. Места A и F. Более комфортные места, в отличие от предыдущего ряда. Также отмечены как «Space+», а значит, требуют доп. оплату. Перед креслом много пространства (даже слишком много), так как отсутствует кресло спереди. Ноги можно вытянуть в полный рост даже высокому человеку. Спинка кресла соседа спереди вам также не помешает. Туалет уже не так близко, как в 19 ряду. Небольшой минус данных мест – мало пространства для хранения ручной клади.
Ряд 30 и 31. Самые «худшие» места для полета. По своим минусам ряд являются полным аналогом 18 ряда. Туалет слишком близко, что не добавляет комфорта.

"Аэробус 321" — самый большой самолет семейства 320 производства концерна Airbus. Первый полет совершил в 1992 году. Производство самолетов продолжается и по сей день. По последним сведениям от компании, в 2018 году планируется собирать до 60 самолетов в месяц. По своим техническим характеристикам и обслуживанию мало отличается от прообраза — 320-го, но за счет более мощных двигателей способен перевозить большее количество пассажиров и багажа.

Самолет собирается под конкретный заказ — заказчику предлагается версия только эконом-класса с вместимостью 220 человек или бизнес/эконом с вместимостью 185 человек.

История

Прообраз 320-го французская компания начала собирать еще в 1972 году. В 90-х сначала появилась 319-я версия, основным отличием которой является укороченный на 7 метров фюзеляж. Остальные параметры повторяют 320-й. Первый "Аэробус получил фюзеляж на 7 метров длиннее прообраза и в 1992 году имел самую короткую дальность полета среди всего семейства 320-х. Потом, с модернизацией, самолет получил усиленные тормоза, более мощные двигатели и дополнительный бак, расположенный в хвостовой части салона. Первоначальная разработка не планировалась, в отличие от планов по 320-му, для создания конкуренции американцам, но появление на рынке "Боинга 757" заставило компанию пересмотреть решение по выпуску 321-го, и текущая модель, 321-200, является достойным конкурентом 757-го, немного уступая в дальности полета, но имея более просторный фюзеляж.

Первым заказчиком на самолеты нового образца стала немецкая «Люфтганза». Самолеты 321-100 улетели в ее ангары в начале 1995 года. В конце 1996 года поднялся в воздух первый "Аэробус 321-200".

Компоновки салона заказчиком

Как уже говорилось, заказчик получает на заводе одну из двух вариантов компоновок. Однако это еще не все. В процессе эксплуатации заказчику можно самому поменять количество кресел и таким образом переоборудовать самолет для перевозок большего или меньшего количества пассажиров. В документации к самолету указано, как можно перекомпоновать салон. "Аэробус 321" имеет широкий набор компоновок. От эконом-класса, где в ряду будет 6 кресел, по три с каждой стороны прохода, до бизнес-класса, где в ряд будет установлено уже 4 кресла. Также допускается компоновка в широких рамках. Существует только два ограничения — в любой компоновке самолет будет иметь 1 проход с креслами по обе стороны прохода. Второе ограничение заложено в конструкции: в конце самолета будут стоять всего 2 кресла, по одному с каждой стороны прохода, и 2 ряда напротив аварийных дверей также в любой компоновке имеют 4 кресла.

Выбор места в самолете

Даже короткий перелет может быть в тягость, если вы сели и обнаружили, что из-за конструкции лайнера спинки у ваших кресел не откидываются, или мимо вас постоянно ходят люди, направляясь в санузел. Поэтому, отправляясь в полет, вам стоит задать себе ряд вопросов. Например, такой: "Любите ли вы наблюдать за полетом?" Если любите, нужно выбирать места у иллюминаторов, имея в виду, что напротив некоторых будут расположены крылья, и все, что вы увидите — движение автоматики при взлете, посадке, изменении направления.

Таким недостатком обладают ряды с 15-го по 22-й в самолете "Аэробус 321" эконом-класса. Кроме того, 25-й ряд, будучи расположен перед вторым аварийным выходом, не имеет возможности откинуть кресло. В то же время эти места считаются идеальными для путешествующих пар, так как в этом ряду, даже в экономе, всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода.

Но если самолет летит ночью, выбор места у иллюминаторов ничего не даст, а вот нахождение в рядах перед аварийными выходами может доставить много неприятных минут из-за заблокированных спинок. Кроме 25-го, спинки заблокированы также в 10-м ряду, но, в отличие от 25-го, тут эконом-класс включает 6 мест, по три с каждой стороны от прохода. Нумерация приведена для эконом-класса самолета "Аэробус 321". Лучшие места, кроме уже названных, находятся в 11-м ряду — два места с каждой стороны от прохода, и есть возможность вытянуть ноги. Эти места находятся за первым аварийным выходом. Пассажиры, сидящие в 26-м ряду, также смогут вытянуть ноги, при этом перед ними находится аварийный выход номер два. Так компонуются самолеты компании «Уральские авиалинии».

В то же время на официальном сайте «Люфтганзы» указано, что в 10-м ряду у 321-го лайнера всего 2 кресла — по правой стороне. Левая сторона ряда свободна.

Планы и схемы

Для лучшего понимания приведем пару схем самолетов в двух вариантах использования. Поляки гоняют только эконом-класс, немцы используют самолеты как в эконом-версии, так и в бизнес/эконом.

Так выглядит схема "Аэробуса 321" (Польша), схема салона также подойдет для иллюстрации самолетов компании «Уральские авиалинии». 321-е компания использует только в эконом-варианте. Идеальными считаются 11-й и 26-й ряды. Места у иллюминаторов в 26-м ряду, ввиду аварийного выхода прямо перед ними, могут иметь некоторые изменения. Так как в 11-м ряду всего 4 кресла, то любителям вытянуть ноги можно посоветовать и 12-й ряд — два места у иллюминаторов.

А вот для сравнения схема аэробуса, используемого компанией «Люфтганза». Немцы используют самолеты и эконом, и бизнес/эконом. Впрочем, отличаются только первые ряды. Остальное соответствует описаниям выше. 10-й ряд укороченный, за счет чего в 11-м ряду 4 места из разряда лучших. И за счет отсутствия одного места в 25-м ряду, человек, купивший место 27D, также получит возможность вытянуть ноги.

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

Крупного российского перевозчика Аэрофлот базируется 39 Аэробусов А321 (данные на 2018 год). В отличие от предыдущей модели Аэробуса А320, среднемагистральные самолеты этой модели имеют более расширенные параметры. Длина корпуса достигает 44.5 м. Максимальная высота полета – 12.1 км, дальность полета – 3800 км. Аэробус на двух турбореактивных двигателях набирает крейсерскую скорость в пределах 830 км/ч.

Аэробусы А321 Аэрофлота совершают регулярные и чартерные рейсы по внутренним и международным направлениям. Планируя перелет на лайнере этой модели, рекомендуем заранее ознакомиться со схемой салона, что позволит выбрать самые лучшие места для комфортного авиапутешествия по выбранному направлению.

В статье мы расскажем об Аэробусе 321 авиакомпании Аэрофлот, куда летает самолет, покажем план салона и где лучше сидеть в эконом и бизнес классе.

Описание Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

В компании Аэрофлот эксплуатируется два типа Аэробусов А321, отличаемых по количеству рядов в салоне и мест для пассажиров.

Модель 16С рассчитана на перевозку 185 человек: 169 – в эконом и 16 мест в классе бизнес.

Модель 28С имеет в оснащении 220 кресел для перевозки пассажиров, 28 из которых находится в салоне бизнес класса.

В каждом Аэробусе А321 три разделенных между собой салона: один – бизнес класс и два эконом.

Каждый салон оснащен комфортабельными креслами с блоками зарядки для гаджетов. Как и в других авиалайнерах, в Аэробусе А321 есть самые удобные и неудобные места для перелета. Чтобы выбрать подходящий вариант, предлагаем ознакомиться со схемами салона двух моделей А321.

Схема салона

Самые удобные места в Аэробусе

Отбор лучших мест в самолете определяется по таким параметрам: хороший вид из окна, расширенное пространство для ног, дальнее расположение от туалетной комнаты и т. д. Собрать в одном ряду все самые лучшие качества невозможно, поэтому пассажирам приходится определяться с одним, наиболее важным для себя критерием выбора.

Бесспорно, самые комфортные кресла и условия созданы в классе бизнес. Здесь преобладает уютный интерьер, расширенное пространство между креслами и рядами. Нет очередей в туалетную комнату. Бортпроводники предлагают индивидуальное меню на выбор и другие услуги, предусмотренные тарифным планом.

Путешественники, планирующие перелет в салоне , также могут подобрать удобное место для расположения на период полета. В Аэробусе 321 от Аэрофлот такие места можно еще при покупке билета.

Чтобы выбрать самые удобные кресла в самолете данной модели, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками пассажирских мест в салоне аэробуса с вместительностью на 220 пассажиров.

Эконом класс

Первый салон экономического класса занимает 8-18 ряд. Он находится в центральной части лайнера. Здесь меньше укачивает и не так ощущается турбулентность. Главный недостаток расположения первого салона эконом – отсутствие красивого вида из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.

С 19 по 31 ряд – второй салон класса эконом. Он находится в хвостовой части самолета, поэтому здесь больше слышен шум мотора. Но зато с каждого иллюминатора открываются панорамные виды населенных пунктов и облаков.

Самые удобные и неудобные места в эконом классе:

  1. 8 ряд – места у аварийного выхода с расширенным пространством для ног. С этой части салона бортпроводники начинают разносить напитки и блюда из меню, поэтому у пассажиров, занимающих данные места, всегда есть хороший выбор. По правилам перевозчика, занимать места у аварийных выходов не могут пассажиры с маленькими детьми, несовершеннолетние дети, беременные женщины, инвалиды и старики. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться .
  2. 9-17 ряд – стандартные места без особых преимуществ и недостатков, за исключением отсутствия хорошего обзора из иллюминаторов, скрытого крыльями самолета.
  3. 18 ряд – последние кресла в первом салоне эконом класса. Сразу за ними находится туалетная комната, что не весьма удобно для перелета в спокойных условиях.
  4. 19 ряд расположен возле аварийного выхода. Имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близость с туалетом.
  5. 20 ряд, в частности кресла возле иллюминаторов, очень удобны для расположения. Впереди нет других кресел, поэтому пассажирам можно свободно принимать удобное положение тела при перелете.
  6. 31 ряд – последний в салоне, очень неудобный вариант. Недостатки: близкое расположение с санузлом и хозяйственным помещением, на креслах заблокирован механизм откидывания спинки.

В аэробусе второй компоновки (а16) бизнес класс занимает первые четыре ряда, а с 8 по 35 – два салона экономичного класса.

Удобные и неудобные места в салоне эконом:

  • на 8 ряду – расширенное пространство для ног, есть механизм для фиксации детских люлек;
  • 11 и 23 ряд – комфортные места у аварийного выхода с расширенным пространством для удобного расположения;
  • 22 и 35 ряд – кресла не имеют механизма для раскладывания, за сидениями находится туалет.

Бизнес класс

В Аэробусе А321 «16 с» первые четыре ряда – салон . В лайнере с компоновкой «28 с» – 1-7 ряд бизнес класс.

Кресла расположены в два ряда попарно (2х2). Все места в этом салоне комфортны, имеют расширенное сидение и большое пространство между впереди стоящими креслами.

Немного некомфортны кресла на первом ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой. Также есть недостатки кресел последнего ряда в бизнес классе, за которым находится перегородка, разделяющая с классом эконом, где нередко преобладает шумная атмосфера.

Не игнорируйте рекомендации опытных путешественников о необходимости бронирования лучших мест в Аэробусе А321 компании Аэрофлот еще на этапе покупки билетов. От выбранного кресла в салоне самолета будет зависеть уровень комфорта во время авиаперелета, обеспечивающего хорошее настроение и полноценный отдых!